527 слов
Утром Габен проснулся сам и с удивлением обнаружил, что уже далеко не утро, а вообще день. Обычно его будили на несколько часов раньше, тормошили, тискали, выгоняли в душ и заставляли готовить завтрак. Все это сопровождалось бурной речью и изредка грохотом роняемых вещей, но сегодня в квартире было тихо.
Габен удивился и заставил себя выбраться из кровати.
Гексли обнаружился на кухне в компании кружки с кофе - Габен заметил испачканный веник и едва видные разводы на полу - и депрессии. Габен вздохнул, заварил чай себе и уселся напротив. Ему-то молчать было комфортно, зато Гексли явно, судя по взглядам, хотелось говорить, но в этот раз упрямство не позволяло.
Габен вздохнул.
- Доброе утро, - как можно более миролюбиво произнес он. - Как спалось?
- Ужасное утро, - сообщил Гексли и уткнулся носом в свое кружку. - Я - бесполезное создание. Мне плохо. И я не спал, если ты... а, ну да. В общем, я просто не спал, мысли мешали.
Мысли вообще мешали Гексли жить, потому что приходили в его голову в основном, когда Гексли был расстроен и сильно уставал, и были далеки от позитива. Обычно это лечилось объятиями и поцелуями вкупе с вовремя врученной шоколадкой, но вчера Габен как-то упустил момент и сейчас Гексли накрутил себя так, что обычные методы бы не помогли.
- И о чем ты думал?
- Да так, - Гексли провел пальцем по клеенке, ногтем отчертил круг. - У меня столько друзей, но это... когда я чувствую одиночество, ни одного из них нет рядом, - палец обвинительно указал на Габена. - И ты в подушку сопишь! В общем, я одинок. Это... каждый раз, когда я вижу друзей, я начинаю улыбаться. Это не очень хорошо, да? Сколько из них считают меня поверхностным типом, только и способным на клоунаду? А сколько раз я только подтверждал это мнение? Противно думать. Мне нужно меняться!
Габен закатил глаза, допил свой чай и протянул руку, запуская пальцы в волосы Гексли, принялся их ерошить.
- Знаешь же, что это не так, - медленно начал он. - Ты интересный. Ты не поверхностный. Тебя любят. Я тебя люблю, если тебе это интересно. Сколько раз мне повторить?
Гексли тяжко вздохнул, поднимая на Габена несчастный взгляд.
Габен улыбнулся и дождался ответной, еще слабой, улыбки.
Что в депрессиях Гексли было хорошо - они обычно легко прерывались и сами по себе длились не больше суток, натура Гексли быстро находила себе, на что бы отвлечься. Другое дело, что начинались они тоже в любое время, и Габен далеко не всегда мог предугадать, что послужит поводом. Да и если депрессия началась, он тоже не всегда понимал это: только в тех случаях, когда Гексли становилось так плохо, что он начинал ныть вслух, а не прокручивать ранящие его мысли в голове.
- Ладно, все, - сказал Гексли и расправил плечи. - Надо перестать. Еще куча дел сегодня...
- Ну, если что, моя жилетка в твоем распоряжении, - Габен снова улыбнулся, убирая руку от растрепанных волос Гексли. - Так что, если тебе снова станет грустно, скажи сразу.
Все равно ведь не скажешь, - с тоской подумал Габен, глядя, как Гексли преувеличенно послушно кивает несколько раз.
Но потом успокоился, когда Гексли снова улыбнулся и привычно потянулся проверять, не стал ли Габен вдруг за ночь бояться щекотки.